8(918)407-61-16

8(861)123-45-67

 

Заказать звонок

Центр независимых экспертиз

Экспертиза бытовых электроприборов

Экспертиза бытовой техники проводится с целью установления причин поломки или ненадлежащей работы бытовых электроприборов, а также для определения происхождения их дефектов. Множество конфликтных ситуаций возникает в результате попыток потребителей вернуть сломавшуюся или плохо работающую бытовую технику. Корень проблемы потребитель видит в плохом качестве продукции, продавцы и производители, напротив, настаивают на неправильной эксплуатации приборов покупателями. Кто прав, а кому придется платить за сломанный прибор, выясняет экспертиза бытовой техники.

Экспертиза бытовой техники заключается, прежде всего, в анализе специалистами базовых функциональных свойств приборов и произошедших с ними изменений в ходе эксплуатации товаров. Исследование производится с целью выдачи независимого компетентного заключения, которое является результатом проведения экспертизы и носит доказательный характер. Чаще всего потребителю приходится отстаивать свои права в судебном порядке. Между тем инициатором экспертизы бытовой техники может быть производитель или продавец, уверенный в том, что поломка произошла по вине покупателя.

Объектом независимой экспертизы бытовой техники является электротехнический бытовой прибор, произведенный в России или за рубежом. Прибор может быть изготовлен кустарно или промышленным способом. Кроме того, к объектам экспертизы относится вся сопроводительная документация, прилагающаяся к прибору – инструкции по эксплуатации, технические описания, гарантийные бумаги и пр. Тщательное изучение всех аспектов работы прибора способствует достоверному обнаружению причины сбоев и поломок.

В КАКИХ СИТУАЦИЯХ ПРИБЕГАЮТ К ЭКСПЕРТИЗЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

Экспертиза бытовой техники требуется практически в любой конфликтной ситуации, связанной с желанием покупателя вернуть прибор и получить назад потраченные на него средства. К экспертизе прибегают заблаговременно или уже в процессе запущенного судебного делопроизводства. Как правило, исследование необходимо в следующих ситуациях:

  • Требуется установить наличие производственных дефектов у бытового прибора.
  • Заказчик желает выявить условия и факторы, понижающие качество приобретенного товара.
  • Продавец или производитель отказывается поменять некачественный прибор.
  • Продавец или производитель не желает возвращать покупателю деньги, потраченные на приобретение его товара.
  • Требуется установить причины появления дефектов, поломок или других изъянов товара.
  • Если нужно установить, удовлетворяет ли приобретенный прибор предписаниям ГОСТа или других стандартов качества.
  • Требуется установить связь между возникновением проблемы и нарушением условий эксплуатации или правил безопасности применения прибора.